031019. ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ в г.Бресте. Поехал я на фестиваль... // Россия покажет в Лондоне три фильма.
Поехал я на фестиваль, на котором в конкурсной программе представлен был «эскиз на мониторе» (перемонтированный фильм «Гости»), где являюсь соавтором сценария и режиссёром-постановщиком (хотя и снял своё имя из титров). Цензура прошлась по «Гостям», видимо, по причине затронутой в фильме чеченской темы, прежде всего. Потому что произошло это после просмотра чиновником МК РФ Котелевским материала фильма «Гости» и его сожалений, что уже поздно переписывать сценарий… Удачный фильм также мешает нынешнему коррумпированному руководству разворовывать и уничтожать национальный кинематограф в угоду зарубежным империалистам и идеологам (которые уже фактически превратили «Беларусьфильм» в свой филиал).
В Брест поехал за свои деньги, жил у знакомых, питался салом и геркулесом, тоже за свои. Следователь отпустил меня только со второй попытки (скоро уже 2 года исполнится уголовному делу против меня, возбуждённому по заявлению г.Шишкина В.П. с «Беларусьфильма» якобы за хищение «черновика» собственного фильма; поэтому я нахожусь под подпиской о невыезде и под угрозой 15 лет с конфискацией либо бессрочной «психушки» за несовершенные и недоказанные поступки; подробнее: www.zgolich.narod.ru ).

На свою видеокамеру я снимал открытие кинофестиваля около кинотеатра «Беларусь». Вместе с публикой пошёл в зал «Большой» (передачу в аренду коммерсантам этого единственного приличного кинозала г.Бреста позже первый зам.министра Рылатко В.П. назовёт «ошибкой»). В фойе кинотеатра мне преградили дорогу охранники зала «Большой» и, ничего не объясняя, стали хватать меня за руки и оттаскивать в сторону. Тут же появилась директор фестиваля Степанова В.А., которая дала команду охранникам не пускать меня: «Я не пускаю. Рылатко мне не указ.. Я буду нести ответственность, но Вы сюда не пройдёте». После этого, в ходе оттаскивания меня в закуток, охранники дважды произнесли фразу «Я тебя убью!». Присутствовавшие там милиционеры не принимали мер по наведению законного порядка, а, наоборот, фактически исполняли указания охранников зала «Большой». В ходе второго нападения на меня (уже после отказа милиции навести законный порядок) камера была выбита охранниками из моих рук и оказалась на бетонном полу. Разбит объектив, камера не работает.
Мои просьбы о вмешательстве первого зам.министра Рылатко В.П. ни к чему не привели. Он даже не подошёл поближе поинтересоваться происходящим, а только издали пожал плечами в ответ на мою просьбу вмешаться (как заместителя председателя оргкомитета Гуляко Л.П.). Хотя за несколько минут до нападения я разговаривал с г.Рылатко В.П. о том, что пора искать мирное разрешение создавшегося кризиса между режиссёром и министерством. Как мне показалось тогда, между нами возникло взаимопонимание.
Забегая вперед, отмечу, что так же повёл себя и другой высокий чиновник МК РБ – член оргкомитета фестиваля Куприенко В.П. Он также не пожелал урезонить директора Степанову В.А. В результате чего я не был допущен на банкет после закрытия фестиваля (как и на ещё один ранее), с которого из-за этого была вынуждена уйти даже старейший редактор «Беларусьфильма» Кавелашвили И.Д. Тем более это показательно, что ранее именно Кавелашвили И.Д. перемонтировала материал фильма «Гости», сокращая по команде руководства этот запрещённый фильм, превратив его в некий «эскиз…»…

Полковник милиции признал, что фактически милицией на фестивале командует Степанова (записано на аудио).

В итоге я не смог побывать на открытии кинофестиваля. Но самое печальное то, что я не смог посмотреть белорусский вариант «Анастасии Слуцкой». Кстати, и режиссёра-постановщика Елхова Ю.А. вывели из зала на банкет. Так что он тоже так и не увидел своё кино. Что там намудрили авторы останется загадкой, видимо, надолго. Потому как белорусский вариант фильма прокат не покупает. И показан он будет теперь только на неких спецпросмотрах…

Вцелом же 4-й Национальный кинофестиваль оставил у меня двоякое ощущение.
Во-первых, это чувство стыда за нашу продукцию на экране.
Во-вторых, это чувство радости и гордости за то, что «эскиз…» не получил ничего на этом странном фестивале, и мне не пришлось краснеть в такой компании «победителей».

Бывали, конечно, и удачи на экране. Например, анимационный фильм «Переоценка ценностей» Т.Житковской. А также видеофильм «Гений места» Г.Адамович. И если последний проект получил таки хотя бы диплом. То фильм Житковской Т. постоянно «задвигается» на задворки фестивалей. То пошлым и анти-негритянским «Сестра и брат» (как на «Золотом витязе» и в г.Могилёве), то анти-детским фильмом про пьянство «Музыкант-чародей» (как на данном фесте). Не удивлюсь, если директором фестиваля анимации в г.Могилёве тоже станет Степанова В.А…

Весьма любопытна тенденция определения победителей на этом странном фесте.

Например, лучшим художественным фильмом назван «Поводырь» председателя фестиваля Ефремова А.В. Именно этот проект поначалу создавался режиссёром Волчеком И.В. с оператором Марухиным Ю.А. Пока административный ресурс советника Президента и худ.руководителя театра-студии киноактёра Ефремова А.В., а также худ.руководителя «Беларусьфильма» Пташука М.Н. не вынудил И.В.Волчека отказаться от проекта. Причина была названа та же, что возникла и при создании фильма «Гости» - отсутствие финансирования госзаказа. Как только за «Поводыря» взялся Ефремов А.В. – финансирование нормализовалось... Кстати, мне тот же Ефремов А.В. предлагал не писать жалобы Президенту, а отказаться от проекта «Гости» - когда стало совсем невмоготу…
Следует признать, что «Поводырь» Ефремова А.В. является довольно массовым фильмом с точки зрения зрительского потенциала. Однако, стоило бы вспомнить, что такое фестиваль и для чего он придуман. По-моему, цель любого фестиваля – находить, поддерживать и продвигать на экраны новые достижения киноискусства. А не служить коммерческому успеху кинопромышленности, базирующейся на отработанном материале, который привычен для масс… Иначе это – просто смотр.

Похожими качествами обладает и получивший Гран-при видеофильм И.Бышнева «Последние орлы». Сюжет про орнитологов, которые выполняют свою работу – создают условия для того, чтобы орлы не улетели навсегда (для этого строят им гнёзда). Некоего философского осмысления этой темы с экрана не прозвучало. Изобразительно данный видеофильм ничем не отличается от рядовой телепередачи (в лучшую сторону – ничем). Почему орлы Беларуси не могут уже самостоятельно строить свои гнёзда – осталось не понятным…
Возможно, это был тонкий намёк на то, что сами беларусы так же не смогут уже выжить без помощи Большого брата?
И это – лучшее отображение национальной темы?..

Лучшим режиссёром назван Рыбарев В. за фильм «Прикованный».
Мне – как молодому кинематографисту – особенно интересна эта номинация. Чему же мне поучиться у нашего лучшего режиссёра? Тому, как получить бюджетное финансирование Российской Федерации для съёмок сценария «Дама с собачкой»? Тому, как подменить этот сценарий (про известную Властелину с её финансовыми пирамидами) на нечто придуманное самостоятельно и снять унылое кинцо, не имея сценария даже для актёров? Тому, как потом найти повод назвать этот проект «совместным», потому что уважаемый «Ленфильм» может со стыда сгореть?
Так это всё составляющие профессии продюсера, а не режиссёра!
Однообразный Владимир Гостюхин, получивший приз как лучший актёр, из того же фильма того же режиссёра…

Лучший документальный фильм «Солдаты Италии» А.Алая и Котелевского тоже снят за российские деньги. Художественный уровень этого продукта – вне обсуждения. Приличный телеканал передачу в таком виде не выпустит в эфир…

Не даром на церемонии закрытия г.Степановой В.А. и г.Лазаруком озвучивались пожелания превратить фестиваль в г.Бресте (единственный в стране фестиваль своего кино) в российско-белорусский слёт…

Для заполнения зала при презентации «совместного» проекта «Наш общий дом» (на мой взгляд, антибелорусского) применялся обман зрителей. Домоуправление №3 обзванивало ветеранов и сообщало, что будет показан фильм «Анастасия Слуцкая». И только моё вмешательство вынудило организаторов показать таки этот фильм на видео.
Выступивший перед ветеранами Георгий Жжёнов явно дистанцировался от фестиваля, заявив, что приехал выступить перед зрителями и не имеет отношения к работе фестиваля.
Не приехали вовсе заявленные ранее Алексей Булдаков, Лидия Федосеева-Шукшина, Николай Бурляев, Борис Невзоров, Анна Каменкова…

К сожалению, программа фестиваля была составлена так, что вечер памяти (это в 15-00) Виктора Турова, Юрия Марухина, Михаила Пташука проходил во время показа студенческих работ в другом кинотеатре. Поэтому я не смог увидеть всю программу студенческих фильмов, которую похвалил председатель жюри. Однако, часть увиденных студенческих работ (особенно по произведениям Василя Быкова) меня повергла в пессимизм своим клиповым мышлением и неглубокими проработками темы. Хотя у ребят и девчат есть ещё возможность поучиться. Если МК РБ всё же выполнит свои обязанности и обеспечит финансово учебный процесс (раз уж не смогло найти мастера после странной смерти М.Н.Пташука)…

Прозвучала похвала от председателя жюри Али Хамраева и в адрес художественных находок в «эскизе на мониторе» (показанного жюри в неурочное время, без автора Зголича и без зрителей в зале).
Понял я это как своего рода извинения за отсутствие наград.
Не стоило извиняться!
Недоделанный фильм, да ещё испорченный чужим вмешательством (которое разрушило замысел фильма «Гости» до степени непонимания фильма вцелом даже автором), не мог бы получить награду по нескольким причинам. Хотя и был неожиданно хорошо принят зрителями и критиками.
Во-первых, в случае награждения «эскиза…» жюри фактически признавало бы, что вся остальная продукция «Беларусьфильма» хуже даже изувеченного фильма «Гости».
Во-вторых, директор Степанова не могла допустить автора Зголича к телекамерам и на сцену (она лично требовала у корреспондентов ТВ не брать интервью у непослушного автора). А влияние директора Степановой на жюри я смог ощутить еще в 1999 году, когда был членом жюри «Золотого витязя» в Смоленске. Если жюри назначается всё той же г.Степановой, которая единолично отбирает фильмы для участия в фестивалях, то степень независимости такого жюри весьма сомнительна.
Кроме того, В.А.Степанова является директором всех кинофестивалей на Беларуси и с участием Республики Беларусь. Это: Национальный в г.Бресте, «Лiстапад» в г.Минске, МКФ «Золотой витязь». Таким образом, именно г-жа Степанова собрала в своих руках практически все ниточки для управления нашим государственным кинематографом. Ведь без фестиваля режиссёр (особенно начинающий) не может получить постановку и развиваться как художник. Неугодные режиссёры фактически попадают в зависимость от человека, который таким образом в принципе руководит страной через самый массовый идеологический институт – кинематограф.

Видимо, недаром председатель жюри Али Хамраев (автор анти-узбекского фильма «Бо-Ба-Бу», уехавший в Москву из Узбекистана) похвалил проект закона о кинематографе Республики Беларусь за то, что наши законодатели планируют предоставить зарубежным киношникам такие же права на государственное финансирование из бюджета Беларуси, как и своим кинематографистам и налогоплательщикам. «Вы догоните и перегоните Голливуд» - слова А.Хамраева. Догонять какой то Голливуд (созданный в т.ч. и беларусами) в его пошлости, насилии, античеловечности и унификации национальных культур (а культура не может быть не национальной!) вряд ли стоит, на мой взгляд.
Гораздо лучше создавать свою новую кино-теле-студию в г.Бресте (www.brestfilm.narod.ru). И снимать собственное европейское кино. Для чего необходимо сменить систему управления кинематографом в Республике Беларусь. Пока не уничтожено ещё само государство Республика Беларусь…

Данная демонстрация «эскиза…» (сам я впервые получил возможность увидеть сей продукт «Беларусьфильма», прошедший цензуру) была мною посвящёна памяти 31-го безвинно убитого на Беларуси человека, права которых были отняты судом и переданы государству…
Президент траур не объявил.
Его пресс-секретарь цинично отвергла такую постановку вопроса.

В моём фильме есть больная девочка. Такие же девочки и мальчики содержатся в приюте п.Новинки. В проекте «Гости» сынишка врача той девочке давал много снотворного (чтобы вылечить её)… Из-за чего его папа уходит на войну… В «эскизе…» эта драматургическая линия вырезана на «Беларусьфильме» в результате цензуры…
До сих пор следствием и судом предпринимаются попытки закрыть меня в «психушку» на принудительное лечение. Потому что оказалось невозможным доказать виновность того, кто не совершал преступление. Однако медики (после 11 дней экспертизы в Новинках) признали отсутствие у меня психического заболевания…

Зал в г.Бресте почтил минутой молчания память сгоревших заживо 12 октября 2003г. «психически больных» людей, находящихся под воздействием препаратов и возвращавшихся с улицы в пылающее здание… По распорядку у них был тихий час. После приёма лекарств…


Зголич Р.

19.10.03.
галоўная
НАВІНЫ ч.26
папярэдняя
наступная
E-mail: ruz@tut.by
Россия покажет в Лондоне три фильма

Александр Журавлев
Русская служба Би-би-си



Гвинет Палтроу сыграла американскую поэтессу Сильвию Платт
(фото- на ВВС)

22 октября открывается очередной Лондонский кинофестиваль. В этом году он проходит под эгидой нового спонсора ­ газеты "Таймс", и может быть, поэтому его программа выглядит куда более представительной, чем прежде.
Зрители увидят новые фильмы таких режиссеров как Бернардо Бертолуччи, Ларс фон Триер, Александр Сокуров, София Коппола, Гектор Бабенко, Нил ЛаБютт, Хулио Медем и Оливер Стоун.

Откроется фестиваль психологической остросюжетной драмой "В овраге" (In the Cut) новозеландского режиссера Джейн Кэмпион, автора такой известной ленты как "Пианино". Он снят по очень популярному роману Сюзанны Мур, которая написала и сценарий фильма.

В фестивале представлены и три российских фильма ­ "Отец и сын" Александра Сокурова, полностью снятый в Португалии, "Бабуся" Лидии Бобровой с непрофессиональными актерами, а также новый фильм Алексея Учителя "Прогулка" по сценарию Дуни Смирновой.

Наибольший интерес критиков вызывает "Сильвия" ­ эта картина снята также новозеландским режиссером Кристиной Джеффс. Она посвящена трагической судьбе американской поэтессы Сильвии Платт, и главную роль в ней исполняет голливудская кинозвезда Гвинет Палтроу.

Фестиваль расширяется

Новое руководство фестиваля стремится расширить его международный охват ­ в этом году в нем участвуют кинофильмы из 45 стран. В программу впервые введена секция экспериментального кино под названием "Уикэнд авангарда", в рамках которого будет показан, например, китайский сериал "Район Тикси: за дорогой" продолжительностью 9 часов, который пользовался невероятной популярностью в Китае в начале этого года.

А в разделе европейского кино особенно сильно представлен кинематограф Восточной и Центральной Европы, прежде всего чешский. В этом году чехи послали в Лондон пять фильмов, среди которых особое внимание привлекает "Маленький городок Яна Крауса, посвященный жизни чешской провинции в 90­е годы, а также мультипликация "Неверные игры" Михаэлы Павлатовой, выдвигавшаяся в прошлом году на премию "Оскар".

Лондонский кинофестиваль занимает особое место среди своих собратьев. Долгие годы он считался не столько площадкой для кинопремьер, сколько бизнес­форумом, на котором кинопрокатчики знакомились с новой продукцией, заключали сделки и контракты на производство новых фильмов.

Начиная с этого года, кинофестиваль несколько меняет свой профиль ­ он превращается в гала­представление. Премьеры будут проходить в лучших кинозалах Уэст­энда, а участие в фестивале Британской академии киноискусства придаст ему историческую и художественную глубину.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_3199000/3199958.stm
Hosted by uCoz