031021. Расисты Беларуси не помеха. ОНТ и кино. /// Цирюльников обвиняют в расизме / Из всех искусств для нас важнейшим...
Расисты Беларуси не помеха.

У нас смело снимаются и награждаются мультики по типу "Сестра и брат", в которых плохой герой (ведьма) - негр.

Никто и не скрывает даже.
По ОНТ отрывки показывают...

Ниже - статья на сайте ОНТ (сокращенный вариант одного сюжета в "Контурах"; про "Сестру и брат" - нету вовсе на сайте...).

Кстати, ОНТ просто-напросто замолчало фестиваль в Бресте...

з.р.


---------------------------


// на фото /ГОСТИ/:


тоже вырезанный кадр.
галоўная
НАВІНЫ ч.26
папярэдняя
наступная
E-mail: ruz@tut.by
Цирюльников обвиняют в расизме


Коллапен проявил смекалку, зайдя в парикмахерскую в качестве клиента

Парикмахерскую из Южной Африки призвали к ответу после того, как ее работники отказались обслужить чернокожего клиента.
А клиент этот оказался не простым прохожим, а представителем правозащитной организации - Южноафриканской комиссии по правам человека (SAHRC) - Джоди Коллапен.

Коллапен заглянул в парикмахерскую в Претории, когда в организацию поступила жалоба от чернокожего жителя города, которому цирюльники также указали на дверь, сославшись на то, что их заведение обслуживает исключительно белых клиентов.

Оппозиционная партия Демократический альянс похвалила Коллапена за его следовательский талант, отметив, что деятельность правозащитника представляет собой пример замечательного служения во благо народа.

Сам Коллапен выразил глубокое сожаление тем фактом, что через 10 лет после падения режима апартеида в Южной Африке все еще можно встретить столь явные проявления расизма.

Лишение лицензии

Конституция Южной Африки запрещает дискриминацию, основанную на различиях пола, расы, возраста, вероисповедания и этнической принадлежности.

В феврале 2000 года в Южной Африке был принят закон, согласно которому наказание за подобную дискриминацию может варьироваться от публичного извинения до выплаты компенсации пострадавшим.

По словам представителя Демократического альянса, на этот раз суд, возможно, вынесет рекомендацию, в соответствии с которой заведения типа вышеупомянутой парикмахерской могут быть в будущем лишены лицензии.

Всего в южноафриканском суде по вопросам о равенстве на сегодняшний момент разбираются десять подобных дел.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_3208000/3208202.stm


====================================


Из всех искусств для нас важнейшим...




24 часа. Таков общий хронометраж кино, снятого в последние два года белорусскими кинематографистами. Чтобы оценить его достоинства, членам жюри фестиваля национального кино, завершившегося в Бресте, понадобилась неделя. А нашему корреспонденту Юлии Златковской - пять минут репортажа
Еще в конце 1990-х годов американские режиссеры предложили национальную киностудию переделать в филиал Голливуда. И такой брэнд мог реально существовать. Однако эта идея белорусской стороной была отклонена, потому что на восточной базе не осталось бы места восточным режиссерам.
В настоящее время, по словам заслуженного артиста России Михаила Ефремова, кино, как забродившее вино. Оно нет-нет, да и выплеснет наружу какой-нибудь кассовый фильм. Как это случилось с сериалом "Бригада". Кроме хорошей прибыли он принес творческой группе судебный иск. Подали его белорусский режиссер Дмитрий Зайцев и некто Сергей Медведь. Дело в том, что С.Медведь написал автобиографию. Потом вместе с режиссером они придумали сценарий к фильму по этой книге. Показали его в Москве. Там сказали, что история написана бездарно. А через год вышла первая серия "Бригады". Д.Зайцев и С.Медведь утверждают, что это подлая кража их сценария.
Национальная фабрика грез выпускает пять полнометражных и четыре анимационных фильма в год. Документалисты опережают своих коллег на национальной киностудии по производству и отстают по продажам. Они нулевые. В кинотеатрах не показывают документальное кино. Это не выгодно. А последняя победа белорусского кинематографа на международных кинофорумах была именно в документалистике - гран-при на греческом фестивале.
У нас кино называют искусством, а в США - кинопродукцией или товаром. Это потому, говорят режиссеры, что у них налажен прокат. У нас государственная киностудия работает под потранажем Минкультуры, а прокат контролируют местные власти. Поэтому даже "Анастасия Слуцкая", которая, как планировалось, станет именно коммерческим проектом, может и не окупится. Так как прокат закупает копии фильма по 2 тысячи долларов, а деньги от продажи билетов идут уже на его счет. Закуплено всего восемь копий кинокартины. Это мизер по сравнению с бюджетом ленты в миллион долларов.
О художественных достоинствах "Анастасии Слуцкой" спорят до сих пор. Зато это действительно замах на рекордный кассовый сбор. Нет ни одной газеты, не написавшей об "Анастасии Слуцкой". Плохо или хорошо - это все равно реклама. Таков принцип успеха любого фильма.
Наследство Советов, оставшееся в полной мере только в Беларуси - это госзаказ. Одни говорят, не было бы этих гарантий, режиссеры стали бы, что называется крутиться, чтобы найти спонсоров. Тогда бы появилась заинтересованность в коммерческом успехе фильмов. С другой стороны - госзаказ гарантирует режиссерам полное финансирование их проектов. А значит, постояв в многолетней очереди, у режиссеров есть шанс снять кино.
Расцвет "Беларусьфильма" пришелся на 80-е годы прошлого столетия. "Белые Росы" режиссера Игоря Добролюбова собрали тогда 36 миллионов зрителей. А "Вокзал для двоих", снятый в это же время Эльдаром Рязановым, - 35 миллионов. Спустя десятилетие, во времена всеобщего экономического и нравственного кризиса, "Меня зовут Арлекино" Валерия Рыбарева собрал у экранов 41 миллион кинозрителей, а "Романс о влюбленных" Михалкова-Кончаловского - 36 миллионов. Сейчас размах другой и время иное. Россияне оторвались далековато. Впрочем, все дело во времени…

http://www.ont.by/programs/kontur/19-10/kontur19-4.html
Hosted by uCoz